Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ufa1.ru, Уфа, 23 декабря 2014 г.

Поддельное ОСАГО покоряет Интернет

Страховщики отмечают: мошенничество с подделкой полисов ОСАГО набирает все большие масштабы. Полисы автогражданки начали продавать даже в Интернете – через сайты бесплатных объявлений. Каким образом мошенники обманывают горожан и как не купить подделку?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЗакон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" до сих пор не начал выполнять свою главную функцию - экономического стимулирования безаварийной езды, сообщает издание.


РБК daily, 11 июня 2004 г.

"Автогражданка" работает только наполовину
1267 просмотров

Закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" до сих пор не начал выполнять свою главную функцию - экономического стимулирования безаварийной езды

В четверг в Москве прошел круглый стол на тему "Предварительные итоги реализации закона ОСАГО в 2003-2004 гг.". Главный вывод, который сделали собравшиеся эксперты, - закон об ОСАГО работает. На сегодняшний день уже порядка 80% российских автовладельцев приобрели полисы ОСАГО, причем этот показатель был достигнут меньше чем за год после вступления закона в силу (с 1 июля 2003 г.), что уникально для мировой практики. Однако качество работы закона неудовлетворительное. Наряду с другими своими недостатками, закон об ОСАГО сегодня не выполняет своей главной функции - экономического стимулирования безаварийной езды. Если в развитых странах обязательное страхование автогражданской ответственности - это хороший экономический инструмент для борьбы с нарушителями правил дорожного движения, то российский закон об ОСАГО станет таковым еще очень нескоро. Причины - система скидок и премий автомобилисту при перезаключении договора об "автогражданке" "бонус-малус" плохо прописана законодательно, но главное - до сих пор не создана информационная система, в которой помимо прочих данных содержалась бы "история аварийности" каждого водителя, застрахованного по ОСАГО. По словам экспертов, даже если эти проблемы будут быстро решены и система "бонус-малус" будет запущена в 2004-2005 гг., водители будут привыкать к ней еще минимум 2-3 года.
Закон об ОСАГО несовершенен и по этой причине работает не в полную силу. Как отмечали участники круглого стола, вместо того чтобы облегчить жизнь автолюбителям, закон об ОСАГО усложняет ее - по крайней мере, пока. "Сегодня автолюбитель должен иметь отношения со своей страховой компанией, со страховой компанией виновника аварии, с милицией - если виновник с места происшествия скрылся, должен принимать участие в судебном разбирательстве, если виновник не имеет страховки и т.д. Таких ситуаций, к сожалению, много. На самом же деле, как это принято в других странах, водитель должен иметь дело только со своей страховой компанией и знать только своего страхового агента - и никого больше", - высказал свою точку зрения на происходящее Игорь Юдин, президент ООО "Общество защиты прав водителей". Главная же претензия к закону состоит в том, что он пока что не выполняет своей основной задачи - то есть не является экономическим стимулятором аккуратного, неагрессивного, безаварийного вождения. Как отмечали участники "круглого стола", аварийность на дорогах как росла, так и продолжает увеличиваться угрожающими темпами. Только в 2003 г., по данным МВД, в авариях погибли 35,6 тыс. человек и 244 тыс. человек были ранены.
С 1 июля 2004 г. был запланирован запуск системы "бонус-малус" при перезаключении договоров обязательной "автогражданки", призванной стимулировать ответственность водителей экономически. Согласно ей, предполагается, что за безаварийную езду в течение предшествующего срока страхования автовладельцы будут получать скидку в 5% от первоначальной стоимости полиса. Зато виновники одной аварии заплатят за полис на 55% больше, а двух и более аварий - на 145%, причем вне зависимости от тяжести последствий ДТП. Механизм системы "бонус-малус" на первый взгляд прост. Каждому транспортному средству в договоре ставится в соответствие определенный разряд по системе "бонус-малус", определяющий коэффициент скидки (надбавки). При первоначальном заключении договора транспортному средству присваивается разряд, соответствующий нулевой скидке. При продлении страхования разряд может измениться в зависимости от результатов прохождения предыдущего страхового периода. Во всех европейских странах с развитой "автогражданкой" это общепринятая система наказания, которая должна экономически побуждать водителей быть более благоразумными на дорогах. В целом опыт зарубежных стран показывает, что при перезаключении договоров "малусы" получают примерно два водителя из десяти, в России же, по словам экспертов, этот показатель может оказаться несколько выше.
Но, как признают сами разработчики закона об ОСАГО, из-за того что до сих пор не создана информационная система по ОСАГО, где, помимо прочих, содержались бы данные "истории аварийности" по каждому водителю, система "бонус-малус" так и не начнет действовать в указанный срок. "Правительство не выполнило те нормы федерального закона, которые оно было обязано выполнить, то есть информационная система по ОСАГО до сих пор не создана. Из этого следует, что не работает система "бонус-малус", а если с 1 июля 2004 г. она не начнет работать, то это будет грубым нарушением федерального закона об ОСАГО, и на этом основании любой автолюбитель может обращаться в Прокуратуру с заявлением о нарушении своих прав", - рассказал собравшимся Владимир Тарачев, член Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы РФ, один из авторов закона об ОСАГО.
В результате, как отмечают во Всероссийском союзе автостраховщиков, с 1 июля только начнется сбор информации для системы "бонус-малус". Реальные же сроки начала работы этой системы пока назвать трудно. Дело в том, что сама норма, согласно которой должна вестись "история аварийности" водителя, в законе об ОСАГО парадоксальным образом не прописана. "Федеральный закон об ОСАГО создан как раз для системы "бонус-малус". Для того чтобы эта система функционировала, должна вестись "история аварийности" водителя, которая, подобно кредитной истории, должна идти с ним по жизни. Сегодня же если автомобиль продан, то в "истории аварийности" автолюбителя ставится точка и дальше все начинается с нуля. Это неправильно, поэтому пересмотр этой нормы станет одной из предлагаемых поправок в действующее законодательство", - говорит Владимир Тарачев. В целом эксперты отмечают, что влияние ОСАГО на аварийность будет носить характер долговременной, многолетней тенденции. По словам участников круглого стола, даже если закон будет приведен в порядок уже в этом году, все равно должно пройти несколько лет (минимум 2-3 года), для того чтобы лихачи почувствовали на себе пресс штрафов, а осмотрительные водители - преимущества поощрений забезаварийность.
 
Андрей СЕРДЕЧНОВ


  Вся пресса за 11 июня 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

23 декабря 2024 г.

Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края

Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам


22 декабря 2024 г.

car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего

РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России

РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O

Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей

МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже

car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО

UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам


20 декабря 2024 г.

РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты

Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года

Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования

Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году

Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам


  Остальные материалы за 20 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт